Структура и органы управления образовательной организацией

 Система управления ДОО характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства и работников. Механизм управления дошкольным образовательным учреждением включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.
Дошкольная образовательная организация имеет управляемую и управляющие системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Ответственность за организацию управленческой работы лежит на администрации дошкольного образовательного учреждения.

30 июля 2014

Структура управления МБДОУ

 

Управляемая система в дошкольном образовательном учреждении

(по Белой К.Ю.)

I уровень - административное (заведующий) и общественное управление (общее собрание, педагогический совет).

II уровень - управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОО. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОО (III уровень) и воспитанников, родителей (IVуровень).

III уровень -  педагогический (воспитатели, специалисты), медицинский и обслуживающий персонал.

 IV уровень - дети и их родители.

 

В  дошкольном образовательном учреждении  можно про­следить большое многообразие  взаимоотношений: воспи­татель - воспитанник, воспитатель - родители, администрация - воспитанники, администра­ция - родители, администрация - педагоги и др. На следующей схеме представлены информационные потоки, возникающие при коммуникации педагогов ДОО. Специфика профессии педагога определяется постоянным общением с коллегами. Это ставит перед педагогами постоянную задачу непрерывного совершенствования своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения психолого-педагогических знаний и эффективного применения их в ходе педагогической практики.

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 15
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»